Гиревой спорт

Велопробег Крым - 2011

 

23.01.2012   

        Валентин Бублик на велосипеде по крымскому бездорожью.

 

        Велоспорт хорош тем, что имеет несколько направлений. Одно из них - велолюбители, которые относятся к своему увлечению с полной отдачей. Сегодня мы рассказываем об одном из них - известном макеевском силаче Валентине Бублике, прославившемуся своими силовыми рекордами. Впрочем, к велоспорту у Валентина Александровича любовь не меньшая чем к гирям. Ему не привыкать путешествовать по Украине на велосипеде. Он уже бывал в Карпатах, Чернигове, Киеве, Одессе и в других местах страны. Число его многодневных путешествий приближается к двадцати. Именно следующая поездка будет юбилейной, а пока что Валентин Александрович рассказал нам о своем девятнадцатом путешествии, протяженностью 1500 км и  длительностью 10 дней, которое прошло по дорогам Крыма. И хотя на этот полуостров макеевский врач-невропатолог отправился уже в 15-й раз, он вновь увидел немало нового и впервые проверил свой организм 180-километровым заездом по бездорожью.

        Арабатская стрелка – непрерывная коса длиной 120 км в восточной части Крымского полуострова. Начинается в г. Геническе Херсонской области и тянется узкой полосой на юг, отделяя Азовское море от Сиваша. Большая часть крымской территории косы необитаема, и только в самой южной её части расположено небольшое село Соляное, где когда-то был соляной промысел. В мире есть ещё всего лишь три подобных источника минерального сырья. Это залив Кара-Богаз-Гол в России, Большое Солёное озеро в США и Мёртвое море на Ближнем Востоке.

 

        - Валентин Александрович, чем был примечателен ваш очередной велопоход?

        - Каждое лето я провожу на велосипеде. Нынешний поход, не побоюсь этого слова, оказался смертельно тяжелым. В основном из-за укатанной песчаной дороги, которая идет после Арабатской стрелки. По такой дороге езда совсем другая. Все 90 км только в одну сторону пришлось физически напрягаться, чтобы продолжать свой путь. Мне удалось преодолеть этот путь туда и назад. По-другому и быть не могло, ведь там были абсолютно неизведанные места, поэтому рассчитывать приходилось только на себя. Обратно я и вовсе боялся ехать, ведь если бы что-то случилось с техникой, то оттуда не выедешь, а идти по песку пешком было бы еще тяжелее.

 

        - Почему вы выбрали именно этот маршрут?

        - Я хотел посмотреть на остров Казантип и заброшенную атомную станцию. Был риск, но решил испытывать себя до конца. Изначально в поездку собиралось ехать восемь человек, но ближе к сроку все отказались, объясняя это занятостью. Меня это не смутило, поскольку я ездил один уже много раз и по натуре я волк-одиночка. Тем более в дороге заботиться еще о ком-то было бы очень тяжело.

 

        - Как относятся к вашему занятию профессиональные велогонщики?

        - Они над нами посмеиваются, поскольку ездят на другой технике и в другом режиме. Для нас это отпуск на колесах плюс общение с природой. Мне удалось побывать в таких диких местах, где на десятки километров вокруг ни души. В таких местах и доводилось ночевать. Страшно не было, было интересно и красиво. Представьте себе, что я был на чистом Азовском море один - вокруг никого…

 

        - Удалось ли вам в этот раз проехаться по берегу Чёрного моря?

        - Предпочел туда не ехать, поскольку на Чёрном море таких мест очень мало. А там, где люди лежат один на другом, я чувствую себя дискомфортно. В итоге я поехал на Щёлкино, на мыс Казантип через Арабатскую стрелку. Это то место, где можно побывать вдали от цивилизации, вокруг ни души. Редкие проезжающие бывают на машинах, причем не на обычных. «Таврия» там проедет, но часто бывают серьезные такие джипы. Автобус туда не ходит точно. Мы всегда говорим о том, что велотурист только тот, кто проехал Арабатскую стрелку. В  Макеевке есть немало любителей велопоходов, однако Арабатскую стрелку от силы проехали человек восемь. А преодолеть ее несколько раз и за один поход в оба конца – это сродни подвигу.

 

        - Как себя чувствуете после такого испытания? Выдержала ли техника?

        - Сейчас я уже езжу по нашим дорогам, и если попадаются какие-нибудь ямы, то они кажутся практически незаметными по сравнению с тем, что было на Арабатской стрелке. У меня велосипед, который приспособлен к таким поездкам специально под меня. Рама – американская. На нашем Красном рынке есть мастер, который поставил мне надежные китайские и японские велозапчасти – усилил втулки и спицы, обода и многое другое. Сделал, так сказать, велотюнинг, и техника не подвела. Единственные неполадки возникали из-за проколов. Какое-то растение имеет такие опасные колючки, из-за которых мне дважды пришлось ремонтировать колесо. Но хочу сказать, что это было испытание не только для велосипеда, но и для ног и всего организма.

 

 

        - Много везли груза?

        - Да. Палатку, спальный мешок, коврик, рюкзак со всеми принадлежностями... Так как там нет воды, это у меня был основной важнейший груз. Без воды можно погибнуть. Поэтому с собой я брал 8 литров воды.

 

        - Кроме жажды, с чем еще пришлось бороться?

        - Прежде всего, с ветром и солнцем. Укрыться было негде, ведь это практически пустыня. В этом было и физическое испытание. По солнцу и по ветру необходимо было «пахать», а не катиться, как на прогулке. Надо было все время упираться и крутить педали.

 

        - Было ли что-то примечательное уже после преодоления Арабатской стрелки?

        - Своеобразным подвигом считаю то, что из Бердянска я за один день вернулся в Макеевку. Расстояние между этими городами более 200 км. Но это были шоссе и трасса. На природе так не поездишь. А вообще, я увидел много интересного. В Крыму впечатлили действующие нефтяные вышки. Очень интересным мне показался городок Щёлкино, который строили специально для обслуживания атомной электростанции, которую в итоге не достроили. Тут есть даже 9-этажки, обустроены небольшие пансионатики, которые ждут своих клиентов, приезжающих на Крымское побережье. Людей там, кстати, немного. Был и на страусиной ферме, где порция омлета стоит 200 гривен. Яичницу вам предложат за 300, а шашлык из страусиного мяса и вовсе стоит 800 гривен.

 

        Говорят, что люди специально приезжают полакомиться такими блюдами. Также удалось нырнуть в горячий источник в районе Геническа. На следующий год там будет платная водолечебница, поскольку в воде есть йод с радоном. Также меня впечатлил спортзал в селе Константиновка Мелитопольского района. Диву даешься, как в этом небольшом помещении, которое вот-вот рухнет, заслуженный мастер спорта Сергей Кубрак воспитал 27 мастеров спорта Украины по гиревому спорту. У нас столько в Макеевке нет, а то в каком-то селе...

 

        - Неизведанные места таят в себе немало опасностей?

        - У меня уже есть довольно большой опыт таких поездок. В неизвестную траву я не иду, поскольку там может кто-то или что-то находиться. Хожу только по песку, а для отдыха выбирал ровные поверхности. Ночью также было безопасно, поскольку волков там вроде бы нет, хотя о бешеных лисицах сообщали постоянно. Видел огромных метровых гадюк и ядовитых пауков, но, пока я ехал на велосипеде, они меня не трогали.

 

        - С чего начались ваши велопутешествия?

        - В детстве мы много ездили на велосипедах на природу, на ставки. Съездили как-то в Мариуполь, в Луганск. Тогда у меня было немало единомышленников. Есть и такие, которые доехали за 12 дней в Адлер. И столько же потратили на обратную дорогу.

        Кстати, и в этом путешествии мне встречались по дороге такие же велолюбители, как я. Один парень даже собрался со мной ехать на Арабатскую стрелку. Я было обрадовался, что есть попутчик, но в итоге он внезапно решил изменить свой маршрут. Видимо, не рискнул.

 

        - Такое путешествие, как у вас, требует затрат. Были ли люди, которые вам помогали?

        - Конечно. Меня постоянно поддерживает председатель спортклуба «Зарево» Сулико Джумидзе. Финансовую поддержку оказал чемпион мира по смешанным боям, известный в Макеевке меценат Юрий Киселев.

 

        - Прошедшее велопутешествие отняло у вас немало сил, хватает ли вам их сейчас, чтобы поднимать гирю?

        - Сейчас у меня начались первые тренировки, я пытаюсь вернуть себе былую физическую форму.

 

 

По материалам газеты "Макеевский рабочий"